Воскресенье, 27.05.2018, 09:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Форма входа
Категории раздела
Прокофьева А.А. [9]
Учитель начальных классов
Ильичёва С.В. [8]
Учитель технологии
Васильцова М.И. [12]
Учитель английского языка
Турок Е.И. [9]
Учитель информатики и ИКТ
Турок А.П. [12]
Учитель информатики и ИКТ
Коток А.В. [9]
Учитель математики
Муранова Н.П. [7]
Учитель начальных классов
Никонова И.Б. [4]
Учитель начальных классов
Александрова О.А. [10]
Учитель русского языка и литературы
Чайка О.П. [7]
Учитель начальных классов
Иванова Н.В. [16]
Учитель биологии
Полковникова Г.А. [6]
Учитель русского языка и литературы
Карасёва Е.М. [7]
Учитель биологии
Мишуренко А.В. [7]
Учитель начальных классов
Булычева Н.Н. [8]
Учитель начальных классов
Мезенцева И.Р. [11]
Учитель физической культуры
Цветкова М.В. [11]
Учитель русского языка и литературы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио учителей

Портфолио

Главная » Файлы » Цветкова М.В.

Научно-методическая деятельность
10.03.2018, 10:53

Ведущая идея моей педагогической деятельности, объединяющая все компоненты системы, заключается в формировании информационно-коммуникативных компетентностей учащихся на основе деятельностного подхода в обучении и воспитании.

Цель – создать на уроках и во внеурочной деятельности условия для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика в процессе обучения и воспитания.

При этом решаются следующие задачи.

    Развитие творческого потенциала личности.
    Формирование у обучающихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности.
    Создание условий для вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность.

Условия реализации методической системы.

    Преподавание русского языка и литературы в 5-9 классах идет на базовом уровне. Предпрофильная подготовка реализуется через организацию курсов по выбору учащихся.
    На базовом и профильном уровне преподавание русского языка ведется дифференцированно.
    Методическая система основана на создании условий для включения обучающихся в разные виды деятельности, в ходе которой идет формирование информационно-коммуникативных компетентностей.

Методы обучения. Основными способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности являются частично-поисковый и исследовательский методы и метод проектов.

Формы организации деятельности обучающихся. Используемые мной формы организации деятельности: урок-защита проекта, урок-презентация, урок-исследование, урок-практикум, комбинированный урок с применением ИКТ, организация работы в сетевых проектах и т.д. - позволяют преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практической деятельностью. Школьники овладевают инструментарием, с помощью которого могут познавать действительность.

Особенности содержания. Приоритетной формой организации деятельности по формированию информационно-коммуникативных компетентностей является работа над проектом.

В течение года в каждом классе проходят уроки-проекты. Творческая группа совместно с учителем выбирает тему урока-проекта, ставит перед собой цель, задачи, продумывает этапы подготовки, распределяет обязанности между участниками, подбирает материал, анализирует его, продумывает ход урока, а после проведения – анализирует свою деятельность, отмечает удачи и неудачи. Учитель при подготовке такого урока-проекта выступает в роли консультанта и координатора. Подготовка к такому уроку-проекту начинается, примерно, за две недели до его проведения, поэтому такие уроки проводятся мной один раз в четверть. Одним из примеров такого урока стал урок-проект по литературе в 10 классе по изучению общей характеристики русской литературы первой половины XIX века на тему "Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век!"

Повысить познавательный интерес учащихся к предмету, дать возможность им раскрыть потенциал своей личности позволяют уроки и внеклассные мероприятия, на которых проходит защита творческих проектов. Выбор темы проекта дает возможность каждому реализовать свои интересы. Сильной мотивационной основой для обучающихся является работа над проектами по актуальной теме, с прикладной и межпредметной направленностью. Примером такого проекта стала работа ученицы 6  класса на тему Что мы делаем с помощью рук", которую она защищала на школьной конференции "Проектная весна - 2017"

Владея здоровье сберегающими технологиями, положительных результатов в своей работе достигаю, применяя технологии уровневой дифференциации, создавая «ситуацию успеха», когда ученик знает, что, получив неудовлетворительную оценку, у него всегда есть возможность поработать и улучшить свой результат, формируя, таким образом, положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы.
В текущем учебном году продолжила работу над методической темой: «Критическое мышление на уроках русского языка». Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. А интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.

Представление педагогического опыта.

В марте 2014 года приняла участие в семинаре «Психологические знания для успешной работы по реализации ФГОС». В июне 2014 года «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов по русскому языку системы УМК «Алгоритм успеха», в ноябре 2014 года «Участие в конкурсе профессионального мастерства как механизм профессионально-личностного развития и саморазвития педагога» в рамках  «Школы молодого педагога», в сентябре 2015 года - «ОГЭ, ЕГЭ. Приёмы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений». Освоила информационно-методический материал по теме «Авторская интерактивная презентация» в рамках сетевого педагогического проекта. В ноябре 2015 года приняла участие в семинаре «Технологии выявления и продвижения инноваций в образовании (Форум образовательных инициатив)».
Имею   сертификаты:   за   открытие   персонального   сайта   в   рамках   проекта Infourok.ru. за участие в открытом Всероссийском дистанционном конкурсе школьной фотографии   «Лучшая   школьная   фотография   2015»,   за   публикацию   авторского методического материала на образовательном сайте-СМИ «Сообщество учителей предметников «Учительский портал» по теме «Анакруза в системе стихосложения».
Имею свидетельства за публикации материалов на сайте lnfourok.ru в сентябре 2015 года следующих материалов: конспект урока по литературе «Пословицы как хранители народной морали», конспект урока по русскому языку «Состав слова», рабочая программа по литературе под ред. Б. Ланина, рабочая программа по русскому языку под ред. Шмелёва, методическая разработка «Тема Родины в творчестве писателей».
Награждена: грамотой за подготовку участников VII Международного турнира пятиклассников; грамотой за подготовку участников IV Международного конкурса «День мамы»: грамотой за организацию и проведение контрольного теста 2015 Международного конкурса по русскому языку для учащихся 5 х классов; грамотой за организацию и проведение конкурса-исследования орфографической грамотности «Грамотей-марафон 2015»; дипломом III степени общероссийского конкурса «Моя Родина Россия»; дипломом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата по русскому языку и языкознанию»; дипломом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата по литературе»; благодарностью за подготовку призёров и участников Всероссийской предметной олимпиады «Белый Ветер» по русскому языку и литературе; дипломом за подготовку  участника городского конкурса чтецов «Стихов злаченные рогожи», посвященного 120-летию со дня рождения С.А.Есенина; дипломом участника конкурсной программы «Секреты профессионального успеха» за творческую работу «методическая разработка «Рабочая программа основного курса по литературе. 5 класс» и «методическая разработка «Рабочая программа основного курса по русскому языку. 5 класс»; дипломом участника всероссийского сетевого педагогического проекта «Авторская мультимедийная презентация»; благодарность от проекта «Инфоурок» за активное участие в работе проекта для учителей; свидетельство за подготовку к участию в международной олимпиаде по русского языку проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями; сертификатом и благодарностью за организацию и проведение игрового конкура по литературе  «Пегас»; дипломом победителя краевого этапа конкурса  «Лучший урок письма 2016», 1 место в номинации «Методическая разработка проведения уроков письма»; благодарственным письмом за привлечение к участию обучающихся и педагогов образовательной организации во Всероссийской интеллектуальной викторине по пословицам, поговоркам и народным приметам «После дождичка в четверг»; сертификатом за организацию и проведение международного игрового конкурса по литературе «Пегас»; благодарностью за подготовку участников  конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»; грамотой за подготовку участника городского конкурса исследовательских работ «Юный исследователь».
Награждена грамотой начальника управления образования администрации городского округа ЗАТО г.Фокино от 15.09.2016 №41-од.
Награждена благодарностью фокинской городской общественной организацией профсоюза работников образования, 2017.
Награждена дипломом департамента образования и науки Приморского края за III место в региональном конкурсе «Педагогический дебют-2015».

 

Категория: Цветкова М.В. | Добавил: uchitel | Теги: методическая деятельность, Портфолио, русский язык, Цветкова Мария Владимировна, Литература
Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]