Портфолио
Главная » Файлы » Цветкова М.В. |
10.03.2018, 10:53 | |
Ведущая идея моей педагогической деятельности, объединяющая все компоненты системы, заключается в формировании информационно-коммуникативных компетентностей учащихся на основе деятельностного подхода в обучении и воспитании. Цель – создать на уроках и во внеурочной деятельности условия для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика в процессе обучения и воспитания. При этом решаются следующие задачи. Развитие творческого потенциала личности. Условия реализации методической системы. Преподавание русского языка и литературы в 5-9 классах идет на базовом уровне. Предпрофильная подготовка реализуется через организацию курсов по выбору учащихся. Методы обучения. Основными способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности являются частично-поисковый и исследовательский методы и метод проектов. Формы организации деятельности обучающихся. Используемые мной формы организации деятельности: урок-защита проекта, урок-презентация, урок-исследование, урок-практикум, комбинированный урок с применением ИКТ, организация работы в сетевых проектах и т.д. - позволяют преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практической деятельностью. Школьники овладевают инструментарием, с помощью которого могут познавать действительность. Особенности содержания. Приоритетной формой организации деятельности по формированию информационно-коммуникативных компетентностей является работа над проектом. В течение года в каждом классе проходят уроки-проекты. Творческая группа совместно с учителем выбирает тему урока-проекта, ставит перед собой цель, задачи, продумывает этапы подготовки, распределяет обязанности между участниками, подбирает материал, анализирует его, продумывает ход урока, а после проведения – анализирует свою деятельность, отмечает удачи и неудачи. Учитель при подготовке такого урока-проекта выступает в роли консультанта и координатора. Подготовка к такому уроку-проекту начинается, примерно, за две недели до его проведения, поэтому такие уроки проводятся мной один раз в четверть. Одним из примеров такого урока стал урок-проект по литературе в 10 классе по изучению общей характеристики русской литературы первой половины XIX века на тему "Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век!" Повысить познавательный интерес учащихся к предмету, дать возможность им раскрыть потенциал своей личности позволяют уроки и внеклассные мероприятия, на которых проходит защита творческих проектов. Выбор темы проекта дает возможность каждому реализовать свои интересы. Сильной мотивационной основой для обучающихся является работа над проектами по актуальной теме, с прикладной и межпредметной направленностью. Примером такого проекта стала работа ученицы 6 класса на тему Что мы делаем с помощью рук", которую она защищала на школьной конференции "Проектная весна - 2017" Владея здоровье сберегающими технологиями, положительных результатов в своей работе достигаю, применяя технологии уровневой дифференциации, создавая «ситуацию успеха», когда ученик знает, что, получив неудовлетворительную оценку, у него всегда есть возможность поработать и улучшить свой результат, формируя, таким образом, положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы. Представление педагогического опыта. В марте 2014 года приняла участие в семинаре «Психологические знания для успешной работы по реализации ФГОС». В июне 2014 года «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов по русскому языку системы УМК «Алгоритм успеха», в ноябре 2014 года «Участие в конкурсе профессионального мастерства как механизм профессионально-личностного развития и саморазвития педагога» в рамках «Школы молодого педагога», в сентябре 2015 года - «ОГЭ, ЕГЭ. Приёмы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений». Освоила информационно-методический материал по теме «Авторская интерактивная презентация» в рамках сетевого педагогического проекта. В ноябре 2015 года приняла участие в семинаре «Технологии выявления и продвижения инноваций в образовании (Форум образовательных инициатив)».
| |
Просмотров: 309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |