Четверг, 21.09.2017, 13:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Форма входа
Категории раздела
Прокофьева А.А. [9]
Учитель начальных классов
Ильичёва С.В. [8]
Учитель технологии
Васильцова М.И. [12]
Учитель английского языка
Турок Е.И. [9]
Учитель информатики и ИКТ
Турок А.П. [12]
Учитель информатики и ИКТ
Коток А.В. [9]
Учитель математики
Муранова Н.П. [7]
Учитель начальных классов
Никонова И.Б. [4]
Учитель начальных классов
Александрова О.А. [10]
Учитель русского языка и литературы
Чайка О.П. [7]
Учитель начальных классов
Иванова Н.В. [16]
Учитель биологии
Полковникова Г.А. [6]
Учитель русского языка и литературы
Карасёва Е.М. [7]
Учитель биологии
Мишуренко А.В. [7]
Учитель начальных классов
Булычева Н.Н. [8]
Учитель начальных классов
Мезенцева И.Р. [11]
Учитель физической культуры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио учителей

Портфолио

Главная » Файлы » Васильцова М.И.

Статья "Повышение мотивации учебной деятельности на уроках английского языка"
27.01.2013, 13:23

Перед каждым учителем, опытным или начинающим, стоит непростой вопрос: как пробудить в учениках интерес и любовь к своему предмету, как добиться вовлеченности каждого в образовательный процесс? Изыскиваются различные способы повышения мотивации, ориентированные на возрастные особенности обучающихся: ролевые игры, моделирование круглых столов и конференций, творческие проектные работы, конкурсные задания и т.п.
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал?
Для достижения поставленной цели, а именно развитие и совершенствование коммуникативных навыков обучающихся, на уроках  я  применяю игровой прием. Как известно, игра - особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность. А если ребенок при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются, порой, более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности.
Для развития коммуникативных способностей я использую песни. Песни интересны учащимся тем, о чем они говорят и в какой музыкальной форме они представлены. Песни мотивируют деятельность учащихся о чем-либо сообщить, поинтересоваться, то есть фактор коммуникации должен занимать первое место.
При разучивании песни учащиеся получают новую информацию, благодаря чему стимулируется познавательная деятельность. Например, разучивая песню, учащиеся узнают, как называются части тела и органы обоняния на английском языке.
Нельзя не упомянуть об эстетической мотивации. Именно она влияет на формирование положительных чувств, эмоций, развивает воображение. Все это возможно, когда учащиеся с удовольствием интонируют полюбившуюся песню на иностранном языке.
Использование песен способствуют:
• совершенствованию навыков произношения;
• позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации;
• углубляет знания по английскому языку;
• обогащает словарный запас;
• развивает навыки и умения чтения и аудирования;
• стимулирует монологическое и диалогическое высказывание;
• развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.
Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.
Наибольший интерес у обучающихся вызывают коммуникативные задания, связанные с иноязычным общением. Дети лучше запоминают слова, если приходится употреблять их в речи. Диалог на уроке английского языка служит для них мотивом усвоения новых слов. Результаты показывают, что коммуникативные приёмы являются любимой деятельностью учащихся на уроке.
Использование стихов и рифмовок позволяет прочно запомнить основные грамматические модели и использовать их в повседневной практике. Кроме того, процесс обучения превращается в увлекательную игру, что поддерживает интерес к данному предмету. [Фурсенко С.В. 2005; - с.30]
Сегодня учителю необходимо учитывать, что в силу все нарастающих темпов научно-технического прогресса использование исключительно традиционных методов обучения, сколь эффективными бы они не были, неприемлемо. Особенно это справедливо в отношении уроков иностранного языка, на которых непреувеличенно важную роль играет моделирование возможных ситуаций общения на иностранном языке для обеспечения необходимой готовности учащихся к применению своих навыков в реальных условиях. Таким образом, использование на уроках иностранного языка новейших технологий, с одной стороны, отвечает требованию актуальности получаемых знаний и вырабатываемых навыков; с другой стороны является способом повышения мотивации, заинтересованности учащихся, с интересом отслеживающих новейшие достижения в области техники.
На своих уроках я использую компьютерные обучающие программы, презентации. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они переносят обучение школьников на новый качественный уровень активной познавательной деятельности. Компьютерная программа для 4 класса “Enjoy Listening and Playing” позволяет тренировать различные виды речевой деятельности, от введения лексики до составления диалогов на ее основе. Использование автором ярких цветовых решений, мультипликации и интересных звуковых сопровождений настраивает младшего школьника на игру, которая повышает заинтересованность и мотивацию к дальнейшему обучению. А как известно, знания в игровой форме усваиваются более успешно.
Для подготовки и представления учебного материала я использую мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.  Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминание информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации. Я могу выделить наиболее значимые элементы при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так, например, при объяснении образования вопросительных предложений в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из утвердительного в вопросительное. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы: эффектные превращения, подборка электронных портретов, схем, таблиц, фотографий, анимация и т.д. Это усиливает визуальное воздействие на обучающихся.
Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности, переводу обучения с преподавания на управление самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся принадлежит нестандартным формам урока. Нестандартный урок включает самые разнообразные, эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей: умения декламировать стихотворения, развивая произносительные навыки, инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную, петь на иностранном языке, умения реагировать и давать свою оценку в разговоре, сообщать информацию о событиях и фактах, соблюдать речевой этикет, широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием англоговорящих стран. Вся деятельность учащихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания английского языка.
Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок, не только и не столько знания и владение учениками языковым и речевым материалом определяют эффективность формирования коммуникативных навыков школьников, сколько готовность и желание детей участвовать в межкультурном общении на английском языке. Это возможно, если основной формой учебной деятельности школьников будет не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое и активное общение с учителем и друг с другом. Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Именно перечисленные методы и приёмы способствуют развитию широких познавательных мотивов обучающихся.

Категория: Васильцова М.И. | Добавил: uchitel | Теги: уроки английского, СТАТЬЯ, мотивация
Просмотров: 629 | Загрузок: 202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]