Суббота, 27.04.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Форма входа
Категории раздела
Прокофьева А.А. [9]
Учитель начальных классов
Ильичёва С.В. [8]
Учитель технологии
Васильцова М.И. [13]
Учитель английского языка
Турок Е.И. [9]
Учитель информатики и ИКТ
Турок А.П. [12]
Учитель информатики и ИКТ
Коток А.В. [9]
Учитель математики
Муранова Н.П. [7]
Учитель начальных классов
Никонова И.Б. [4]
Учитель начальных классов
Александрова О.А. [10]
Учитель русского языка и литературы
Чайка О.П. [7]
Учитель начальных классов
Иванова Н.В. [26]
Учитель биологии
Полковникова Г.А. [6]
Учитель русского языка и литературы
Карасёва Е.М. [7]
Учитель биологии
Мишуренко А.В. [7]
Учитель начальных классов
Булычева Н.Н. [8]
Учитель начальных классов
Мезенцева И.Р. [11]
Учитель физической культуры
Цветкова М.В. [11]
Учитель русского языка и литературы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио учителей

Портфолио

Главная » Файлы » Прокофьева А.А.

Урок математики «Умножение двузначного числа на однозначное»
10.01.2013, 00:38
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное» (1-й урок по теме)
Цели: - сформулировать удобный способ умножения двузначного числа на однозначное (с использованием разных форм записи)
            - совершенствовать вычислительные навыки;
            - развивать логическое мышление;
            - воспитывать интерес к практическому применению математических     знаний
УМК: учебник «Математика» (часть 2), В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева
            Рабочая тетрадь «Математика № 2», Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Минутка каллиграфии
1 402
- сколько цифр в записи числа?
- сколько разрядов?
- записать отдельное количество единиц каждого разряда (1 т, 4 с, 0 д, 1 ед)
- назвать самое большое и самое маленькое числа данного разряда
- представить число в виде суммы разрядных слагаемых
  (1 402 = 1 000 + 400 + 2)
- составить и записать самое большое и самое маленькое  числа из цифр данного числа (4 210, 1 024)
- доказать, чётное число 1 402 или нечётное
III. Сообщение темы урока
«Выяснить, какими способами можно умножить двузначное число на однозначное,   выбрать наиболее удобный способ такого умножения»
IV. Актуализация имеющихся знаний об умножении
- что такое умножение?
- как называются числа при умножении?
- какие свойства умножения знаем?
- какие числа умеем умножать?
(однозначные, однозначное и двузначное, если двузначное оканчивается нулём)
У доски два человека составляют цепочки примеров, разрезанные  по принципу пазлов (карточки с частями цепочек написаны на бумаге двух цветов и перемешаны)
9 ∙ 2 : 6 ∙ 8 : 4 ∙ 3 : 2 ∙ 70 = 630                                  9 ∙ 4 : 6 ∙ 5 : 3 ∙ 4 : 8 ∙ 80 = 400
Класс работает в парах – разгадывает зашифрованную надпись:
540, 32, 18, 120, 540
160, 20, 18, 45, 42, 560, 240, 16, 24
250, 32, 210, 560, 45
Ключ к шифру на каждой парте:

А

5 ∙ 9

 

В

7 ∙6

 

И

4 ∙ 8

 

Л

80 ∙ 7

 

М

6 ∙ 90

 

О

30 ∙ 4

 

П

5 ∙ 4

 

Р

6 ∙ 3

 

С

70 ∙ 3

 

Т

8 ∙ 3

 

У

20 ∙ 8

 

Ч

5 ∙ 50

 

Ю

4 ∙ 4

 

Я

4 ∙ 60

 

МИРОМ УПРАВЛЯЮТ ЧИСЛА
- кто автор этих слов?
- великий учёный из Древней Греции Пифагор
- согласны ли вы с этим высказыванием?

Проверка индивидуальной работы у доски

Вспомним ещё одно правило, связанное с умножением. Как умножить сумму на число?
(3 + 4) ∙ 5 = 7 ∙ 5
(3 + 4) ∙ 5 = 3 ∙ 5 + 4 ∙ 5

V. Новый материал
Решим задачу: для уроков математики ученику необходимо купить 4 тетради в клетку. Сколько денег ему нужно взять в магазин, чтобы оплатить покупку?
 ∙ 4
- сколько может стоить тетрадь?
- 2 р.,  3 р., …
- как посчитать стоимость покупки, если тетрадь стоит 12р., 13 р., 14 р.7

Работа в группах: попробуйте вычислить разными способами стоимость покупки, если тетрадь стоит 12 р. – 1 группа; 13 р. – 2 группа, 14 р. – 3 группа

Подведение итогов работы в группах:
- как вычисляли? (заменяли двузначный множитель суммой чисел)
- какие суммы получились? (по рядам)
- какой способ был саамы быстрым, лёгким? (когда заменяли число суммой разрядных слагаемых)
- запись в тетрадь наиболее удобного способа умножения двузначного числа на однозначное
12 ∙ 4 = (10 + 2) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 2 ∙ 4 = 48
13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 3 ∙ 4 = 52
14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 56
Мне недавно потребовалось купить общую тетрадь. Она стоила 38 рублей. Сколько бы мне пришлось заплатить, если бы я покупала 4 тетради?
38 ∙ 4 = (30 + 8) ∙ 4 = 30 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 152
Вывод: мы можем умножить любое двузначное число на однозначное если:
- умеем заменять число суммой разрядных слагаемых;
- умеем умножать сумму на число;
- знаем таблицу умножения

учебник стр. 43 № 182
- как решали заяц и волк?
- чтение правила (хором)
- какую форму записи придумали заяц и волк?
 12            38
∙  3           ∙  4    
   6             32
 30           120
 36           152
- попробуем такую форму записи в рабочей тетради (Математика № 2 стр.25 №№ 85, 86)
- какая форма записи показалась понятней, проще?

VI. Домашнее задание с. 44 № 183 (выбрать удобную форму записи)
                                                № 184 (воспользоваться рисунком в учебнике – краткую запись не выполнять)

VII. Повторение
- на уроках окружающего мира мы говорим о том, как жили наши предки, давайте решим старинную задачу из того времени (стр. 51 учебника)
У крестьянина было заготовлено 16 брёвен. Половину всех брёвен он извёл на поправку дома, четвёртую часть оставшихся брёвен – на поправку сарая. Остальные брёвна он продал соседу по одному рублю за бревно. Сколько денег должен получить крестьянин от своего соседа?

 Работа выполняется с помощью полоски бумаги
- представим, то полоска – это все брёвна, которые были у крестьянина, как изобразить, что половину он истратил на поправку дома (синоним – ремонт)?
(согнуть полоску пополам)
- как записать, сколько брёвен осталось у крестьянина?
16 : 2 = 8 (б.) – осталось
- как изобразить на оставшейся полоске, что четвёртую часть он истратил на поправку сарая?
(согнуть оставшуюся часть полоски пополам и ещё раз пополам)
как записать, сколько брёвен он истратил на поправку сарая?
8 : 4 = 2 (б.) – на сарай
- сколько брёвен осталось у крестьянина на продажу?
8 – 2 = 6 (б.) – продал
- сколько денег получит крестьянин?
1 ∙ 6 = 6 (р.)
Ответ: 6 рублей должен получить крестьянин
- сравните стоимость 1 рубля в старину и в наши дни

VIII. Итог урока


Категория: Прокофьева А.А. | Добавил: uchitel | Теги: конспект урока., Прокофьева, Портфолио, математика
Просмотров: 2010 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]