Портфолио
Главная » Файлы » Прокофьева А.А. |
Урок математики «Умножение двузначного числа на однозначное»
10.01.2013, 00:38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное» (1-й урок по теме) Цели: - сформулировать удобный способ умножения двузначного числа на однозначное (с использованием разных форм записи) - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес к практическому применению математических знаний УМК: учебник «Математика» (часть 2), В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева Рабочая тетрадь «Математика № 2», Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Минутка каллиграфии 1 402 - сколько цифр в записи числа? - сколько разрядов? - записать отдельное количество единиц каждого разряда (1 т, 4 с, 0 д, 1 ед) - назвать самое большое и самое маленькое числа данного разряда - представить число в виде суммы разрядных слагаемых (1 402 = 1 000 + 400 + 2) - составить и записать самое большое и самое маленькое числа из цифр данного числа (4 210, 1 024) - доказать, чётное число 1 402 или нечётное III. Сообщение темы урока «Выяснить, какими способами можно умножить двузначное число на однозначное, выбрать наиболее удобный способ такого умножения» IV. Актуализация имеющихся знаний об умножении - что такое умножение? - как называются числа при умножении? - какие свойства умножения знаем? - какие числа умеем умножать? (однозначные, однозначное и двузначное, если двузначное оканчивается нулём) У доски два человека составляют цепочки примеров, разрезанные по принципу пазлов (карточки с частями цепочек написаны на бумаге двух цветов и перемешаны) 9 ∙ 2 : 6 ∙ 8 : 4 ∙ 3 : 2 ∙ 70 = 630 9 ∙ 4 : 6 ∙ 5 : 3 ∙ 4 : 8 ∙ 80 = 400 Класс работает в парах – разгадывает зашифрованную надпись: 540, 32, 18, 120, 540 160, 20, 18, 45, 42, 560, 240, 16, 24 250, 32, 210, 560, 45 Ключ к шифру на каждой парте:
- кто автор этих слов? - великий учёный из Древней Греции Пифагор - согласны ли вы с этим высказыванием? Проверка индивидуальной работы у доски Вспомним ещё одно правило, связанное с умножением. Как умножить сумму на число? (3 + 4) ∙ 5 = 7 ∙ 5 (3 + 4) ∙ 5 = 3 ∙ 5 + 4 ∙ 5 V. Новый материал Решим задачу: для уроков математики ученику необходимо купить 4 тетради в клетку. Сколько денег ему нужно взять в магазин, чтобы оплатить покупку? ∙ 4 - сколько может стоить тетрадь? - 2 р., 3 р., … - как посчитать стоимость покупки, если тетрадь стоит 12р., 13 р., 14 р.7 Работа в группах: попробуйте вычислить разными способами стоимость покупки, если тетрадь стоит 12 р. – 1 группа; 13 р. – 2 группа, 14 р. – 3 группа Подведение итогов работы в группах: - как вычисляли? (заменяли двузначный множитель суммой чисел) - какие суммы получились? (по рядам) - какой способ был саамы быстрым, лёгким? (когда заменяли число суммой разрядных слагаемых) - запись в тетрадь наиболее удобного способа умножения двузначного числа на однозначное 12 ∙ 4 = (10 + 2) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 2 ∙ 4 = 48 13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 3 ∙ 4 = 52 14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 56 Мне недавно потребовалось купить общую тетрадь. Она стоила 38 рублей. Сколько бы мне пришлось заплатить, если бы я покупала 4 тетради? 38 ∙ 4 = (30 + 8) ∙ 4 = 30 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 152 Вывод: мы можем умножить любое двузначное число на однозначное если: - умеем заменять число суммой разрядных слагаемых; - умеем умножать сумму на число; - знаем таблицу умножения учебник стр. 43 № 182 - как решали заяц и волк? - чтение правила (хором) - какую форму записи придумали заяц и волк? 12 38 ∙ 3 ∙ 4 6 32 30 120 36 152 - попробуем такую форму записи в рабочей тетради (Математика № 2 стр.25 №№ 85, 86) - какая форма записи показалась понятней, проще? VI. Домашнее задание с. 44 № 183 (выбрать удобную форму записи) № 184 (воспользоваться рисунком в учебнике – краткую запись не выполнять) VII. Повторение - на уроках окружающего мира мы говорим о том, как жили наши предки, давайте решим старинную задачу из того времени (стр. 51 учебника) У крестьянина было заготовлено 16 брёвен. Половину всех брёвен он извёл на поправку дома, четвёртую часть оставшихся брёвен – на поправку сарая. Остальные брёвна он продал соседу по одному рублю за бревно. Сколько денег должен получить крестьянин от своего соседа? Работа выполняется с помощью полоски бумаги - представим, то полоска – это все брёвна, которые были у крестьянина, как изобразить, что половину он истратил на поправку дома (синоним – ремонт)? (согнуть полоску пополам) - как записать, сколько брёвен осталось у крестьянина? 16 : 2 = 8 (б.) – осталось - как изобразить на оставшейся полоске, что четвёртую часть он истратил на поправку сарая? (согнуть оставшуюся часть полоски пополам и ещё раз пополам) как записать, сколько брёвен он истратил на поправку сарая? 8 : 4 = 2 (б.) – на сарай - сколько брёвен осталось у крестьянина на продажу? 8 – 2 = 6 (б.) – продал - сколько денег получит крестьянин? 1 ∙ 6 = 6 (р.) Ответ: 6 рублей должен получить крестьянин - сравните стоимость 1 рубля в старину и в наши дни VIII. Итог урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2052 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |