В своей работе Мария Ивановна осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием электронного журнала и электронного дневника на сайте "Электронная школа Приморья. Образование web 2.0"
Учитель использует разнообразные приемы и методы для мотивирования учащихся на учебную деятельность (корректность постановки проблемы в сочинении-рассуждении, психологические тренинги).
Учитывая инновации методики преподавания английского языка, учитель реализует личностно-ориентированный, деятельностный, практико-ориентированный подходы в обучении. Обоснованно использует современные информационно-коммуникативные технологии. Рабочие программы учителя составлены с учетом нормативных требований. Разработанные методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество.
Особое внимание Васильцова М.И. уделяет формированию коммуникативной компетентности учащихся: умению работать с аутентичными текстами, корректно ставить проблему при письменном изложении проблемной ситуации, осуществлять поиск и анализ языковой, культурологической информации в разных источниках (словари, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы), делать самостоятельные выводы, приводить доказательства, отстаивать собственное мнение.
На всех ступенях обучения английскому языку учитель включает обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочной деятельности с учётом личных интересов и запросов каждого ребенка. Васильцова М.И. относится к той категории учителей, которые не останавливаются на достигнутом и постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство.
Таким образом, использование выше изложенных педагогических и ИКТ технологий, владение компетентностью в области мотивирования учащихся на учебную деятельность, компетентностью в методах и предмете преподавания и в организации учебной деятельности помогают учителю добиваться высокой эффективности урока.
С 2017 г. работает над темой по самообразованию «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы». В результате работы над темой учителем были разработаны:
1. Система упражнений для формирования навыков письменной речи ( что позволяет учащимся успешно выполнять задание С1 КИМ ЕГЭ), аудирования, словообразования.
2. Презентации по основным разделам учебников 7-11 классов.
Свой опыт Мария Ивановна представила на городском методическом объединении учителей в 2018 - 2019 уч. году. Разработала и апробировала программу факультатива «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ», которая способствует формированию навыков и умений работы с тестами различного уровня сложности .
С 2010 года Васильцова Мария Ивановна является экспертом по направлению «Иностранные языки» на Учительском портале (http://www.uchportal.ru/site-administration), о чем есть соответствующий Сертификат. Была экспертом Всероссийского конкурса мультимедийных презентаций к внеклассному мероприятию «Зимние олимпийские игры. Сочи-2014». Имеет публикации разработок внеклассных мероприятий на Учительском портале (http://www.uchportal.ru/load/0-0-11830-0-17 ).
В 2017-18 учебном году принимала участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мозаика презентаций», проводимого Томским Государственным педагогическим Университетом и заняла 2 место в номинации «Презентации для внеклассного мероприятия, праздничного мероприятия». Приняла участие в конкурсной программе Приморского Форума педагогического мастерства – 2018. Была представлена работа «Внеклассная работа по иностранному языку» - https://sites.google.com/site/forum2015konkursy/konkurs-3-lucsaa-praktika-ispolzovania-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologij-v-tom-cisle-ikt/mkousosno256gozatogfokinovasilcovamariaivanovna
|